Как правильно использовать автомобильный герметик

Как правильно использовать автомобильный герметик

Понятно, что для каждого автомобилиста его железный конь – это предмет гордости и обожания. И совершенно неважно подержанный он или из салона, отечественного производства или иностранного. Но, к сожалению, все автовладельцы время от времени сталкиваются и с неприятной стороной своего статуса, ремонтом. Благо, что современный рынок автохимии имеет множество различных средств для борьбы с самыми разными проблемами автомобилей. До того, как вы посетите специализированный магазин, советуем ознакомиться с материалом «Химия и присадки для авто: что не эффективно».

Сегодня же мы обратим внимание на такую нужную вещь как автомобильный герметик. Многие автолюбители старшего поколения ещё помнят, как были вынуждены пользоваться пластилином и изолентой, чтобы убрать стыки между стеклом и отражателем в машине. Теперь к таким методам прибегать не нужно! Все, что необходимо сделать – это купить специальное средство. Но и для успешного использования им существует несколько правил, которые надо соблюдать.

Клеи-герметики сейчас выпускаются в огромных количествах под разными марками. Основным ингредиентом подобных средств являются сложные эфиры диметакрилата или же кремнийорганические соединения. Первый тип называется анаэробным герметиком, а второй - силиконовым. Также есть еще один вид, основой которого служат синтетические смолы. Они нечасто применяются водителями в быту, ведь главное в герметике - это их способность обеспечивать герметичность различных соединений во всех механизмах машины. Именно поэтому то, какой продукт выбрать во многом зависит от ситуации.

Чаще всего автомобильные герметики в целях замены прокладок в моторе и других системах организма железного коня. Понятно, что для того, чтобы разумно применить клей-герметик в нужной зоне авто (убрать подтеки масел или иных жидкостей, склеить конкретные детали или создать прокладку) надо иметь минимальное представление о свойствах данной субстанции и о том, как она отвердевает. Вот, например, анаэробный герметик застывает дольше, позволяя не спешить при нанесении. При этом человек, работающий с таким типом жидкой прокладки должен соблюдать все инструкции, а также иметь кое-какой опыт в этом деле.

Силиконовый герметик не так прихотлив в использовании, чем анаэробный. Он отлично подходит для не слишком опытных пользователей и поэтому у простых водителей он очень популярен.  Кроме того, он прочный и эластичный. Эти показатели, в свою очередь, важны для любого герметика, так как благодаря им он становится надёжным и может хорошо выполнять положенную на него миссию. Также, продукты на основе силикона заполняют щели даже в 7 мм!

Важно знать, что автомобильные герметики различают ещё и по их предназначению.  Так, есть отдельные герметики для кузова, установки или уплотнения стёкол, люков и тому подобное. Ещё различия существуют в стойкости к горючему веществу, маслам, температурам работы. Имеются герметики для системы охлаждения и заклеивания проколов в шинах.

Исходя из широкого спектра особенностей средства, нужно обязательно разобраться, для каких именно целей оно приобретаться. Не стоит покупать большие тюбики, так как спустя два использования масса внутри может засохнуть и стать абсолютно не природной для использования. Сомнительная экономия денег, не правда ли?

Что касается общих правил по применению герметика, то их не так уж много:

1. Внимательно читайте всю инструкцию до конца.

2. Ни в коем случае не заливайте средство, не предназначенное по своим свойствам определённому узлу.

3. Контролируйте количество вещества. Его должно быть ровно столько, сколько нужно, чтобы загерметизировать щель. Не больше и не меньше, иначе вы рискуете обрести новую проблему с автомобилем.

4. Работайте всегда аккуратно, не перетягивая соединения, и не выдавливайте из тюбика слишком много состава.

Лучше не наливать клей сразу на две части, поскольку это усложнит дальнейшую работу со всем узлом. В том случае если герметик понадобился как прокладка, стоит изучить её теплостойкость. Вы можете увидеть такие показатели как 235, 345 и 375 градусов Цельсия. Эти цифры дают понять, какие температуры способна выдержать данная герметическая смесь.

Очевидно, что перед нанесением герметика зону, в которой необходимо работать, надо обезжирить спиртом. Если поврежденное место уже было до этого обработано подобным образом, то от остатков устаревшего герметика нужно избавится и только потом залить свежий. Воздушных пустот в ходе процедуры тоже быть не должно.

Данный материал дает только общие правила пользования автомобильным герметиком. Подробнее о применении можно прочесть в инструкции производителя.

 

« Назад