30 июня 2017г.

Машина после мойки не заводится - что делать

Машина после мойки не заводится - что делать

Одной из самых распространенных и неприятных проблем для автомобилистов является невозможность завести машину. Такая ситуация возникает всегда не вовремя и может существенно нарушить планы. Именно поэтому автовладельцы иногда задают вопрос, что делать, если после мойки двигателя машина не заводится.

Когда возникает проблема

Водители замечают, что обычно машина не заводится в следующих ситуациях:

  1. После посещения автомойки.
  2. Во время дождя.
  3. После езды по лужам.
  4. В сырую погоду.

Если после мойки не заводится машина, то самое простое объяснение этому – попадание воды на некоторые важные детали.

Особенно часто возникает неисправность после того, как был вымыт двигатель. Во время мойки кузова тоже попадает вода в подкапотное пространство, поэтому после каждого посещения станции надо проверять, все ли в порядке под капотом.

Во время дождя тоже может попасть некоторое количество воды внутрь авто. Сырость очень сильно влияет на всю систему зажигания. После того, как машина проедет по луже, могут возникнуть неполадки. Часто это оказывается связано с залитым трамблером. Хотя причин может быть много. Самая неприятная из них – гидроудар.

Проблемы с зажиганием в сырую погоду иногда проявляются из-за следующих проблем:

  1. Вода от конденсации в крышке трамблера.
  2. Замыкание высоковольтных элементов.
  3. Потеря мощности искры.
  4. Плохое состояние катушек.

Как исправить неполадки после мойки

Для каждой из ситуаций есть свое решение. Если водитель пользовался услугами автомойки, то надо проверить, не попала ли вода внутрь авто. Особенно важно это сделать, если автомобилист помыл двигатель и машина не заводится. Когда проводилась обычная мойка поверхности машины, надо по окончании работ открыть капот и проверить наличие воды около двигателя и других важных элементов.

Аккумулятор, клеммы, свечи зажигания и вся проводка должны быть тщательно вытерты, чтобы наличие влаги не увеличивало количество потребляемого тока и не разряжало аккумулятор. В том случае, если посещение мойки было довольно частой процедурой, то надо проверить наличие серого налёта на аккумуляторных клеммах. Он препятствует нормальному контакту и как следствие, нормально работе батареи.

Протирать пространство под капотом лучше всего мягкой тканью или губкой, так как они лучше всего впитывают воду. Губка позволяет убрать влагу даже в самых труднодоступных местах. После вытирания воды машина должна нормально заводиться.

Если машина не заводится после помывки двигателя, то это потребует более тщательного осмотра. Сначала надо осмотреть свечи зажигания, так как мокрые свечи на дают искру. Вода под крышкой трамблера тоже не позволит машине завестись. Его надо будет раскрутить и полностью вытереть.

В свечных колодцах тоже может скапливаться вода, поэтому их лучше продуть. Все провода необходимо осмотреть и, при необходимости, тщательно вытереть, чтобы не допустить короткого замыкания. Делать всё это надо перед тем, как в первый раз заводить мотор после мойки. Тогда можно предотвратить ряд проблем и не допустить серьезных поломок.

Бывают ситуации, когда после попадания воды электроника машины ведет себя странно. Это проявляется в том, что машина не заводится, когда водитель помыл двигатель, и горит иммобилайзер. Иммобилайзер – это противоугонное устройство, которое с помощью специальной программы может прекратить соединение цепей электричества на самых важных участках.

Если после посещения мойки возникла такая проблема, а удаление воды из-под корпуса и отключение на некоторое время аккумуляторной батареи её не решило, то придется везти машину в дилерский центр.

Избежать залитого двигателя можно тогда, когда не используется автомойка высокого давления. Именно такие аппараты загоняют воду внутрь мотора, что препятствует его нормальной работе. Лучше всего мыть двигатель вручную, старым способом, а труднодоступные места очищать щеткой. Это займет больше времени, но не повлечет за собой проблем с запуском машины.

Что делать в сырость

Когда автомобиль перестает заводиться в сырую погоду, во время и после дождя или после езды по лужам, то водителю придется искать неисправность. В дождь и во время попадания в лужу вода проникает в корпус машины таким же образом, как и во время мойки. Можно не переживать насчет влаги внутри двигателя – напора для этого будет недостаточно, но даже просто в подкапотном пространстве вода приносит много проблем.

Если после дождя не заводится машина, то чаще всего оказываются залитыми свечи, свечные колодцы и трамблер. Все эти детали надо очень аккуратно и тщательно вытереть. Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля тоже может вывести машину из строя. После вытирания следов воды из подкапотного пространства машину надо, по возможности, оставить в теплом и сухом месте на некоторое время. После этого проблем с заводкой быть не должно.

Во время дождя, однако, невозможно получить серьезные повреждения деталей машины, так как под капот ему попасть трудно. Гораздо хуже, если после лужи не заводится машина. Это может свидетельствовать как о небольшом попадании воды под кузов, так и о гидроударе. Он приводит к поломке двигателя. В этом случае своими силами машину не починить и придется обращаться в сервис.

Однако сразу паниковать не стоит, так как случается гидроудар крайне редко. Сначала надо убрать всю влагу изнутри машины и двигателя и просушить его. Обычно это решает проблему.

Если в сырую погоду не заводится машина, то вариантов для исправления ситуации может быть несколько. Во-первых, надо убедиться в отсутствии явных сырых пятен под капотом. Во-вторых, следует проверить свечи, насос для бензина, топливный фильтр и форсунки. Это делается для того, чтобы исключить неполадки в этих частях.

Частой причиной того, что машина не заводится в дождливую погоду является влага крышке трамблера, которая там образуется вследствие конденсации. Надо открутить крышку трамблера и тщательно её вытереть. Её можно также промыть бензином и спиртом. Первый обезжиривает поверхность, а второй убирает влагу. Если такие действия не помогли, то крышку можно заменить. В крайнем случае меняется весь трамблер.

Если происходит замыкание в цепи, то помочь может переборка всех деталей. Заменяется коммутатор, трамблер и высоковольтные провода, после чего все элементы очищаются. После этого они покрываются силиконовым спреем. Такая процедура поможет избавиться вообще от проблем с заводкой в сырую погоду.

Низкая мощность искры зажигания и нагар на катушках также препятствуют нормальному функционированию мотора. Поэтому их тоже не помешает проверить и почистить. Если на катушках обнаружены трещины, то их следует заменить. Это можно сделать и в том случае, если очищение свечей от нагара кажется водителю трудоемким занятием.

Большинство описанных действий можно провести своими руками. Если в дождь не заводится машина или это произошло после мойки, то нет необходимости сразу обращаться в сервис. Чаще всего проблема решается в своем гараже. Соблюдение правил мойки и осторожность во время езды тоже помогут избежать проблем.

 

« Назад