24 апреля 2017г.

ОСАГО по-новому

ОСАГО по-новому

Министерство финансов в ближайшее время может разрешить автолюбителям покупку полисов так называемой «автогражданки» со сроком действия 3 года и тем самым ввести абсолютно новую услугу - каско-ОСАГО. Несомненно, это нужный и оправданный шаг, но не панацея для ОСАГО, замечают специалисты.

В одном из интервью замглавы Минфина Алексей Моисеев объяснил, что способ оформления ОСАГО либерализируется. Таким образом, можно будет купить ОСАГО на 3 года и иметь страховку типа «голд». Также станет возможным комплексное страхование (приобретение ОСАГО и каско посредством заключения только одного договора). Однако данные нововведения будут работать лишь после принятия соответствующего закона.

В данный момент договор автострахования возможно получить на срок от нескольких месяцев до года, выбрав при этом между двумя видами полисов. Универсальных документов совмещающих в себе каско и ОСАГО, нет.

Как показал опрос, отношение к инициативе минфина достаточно противоречивое.

Недостатки и преимущества

Представитель «АльфаСтрахования» заявил, что инициатива властей может позитивно повлиять на рынок, сделать его более современным и либерализировать уже существующие тарифы на ОСАГО. В целом, аналитики и страховщики хорошо относятся к планам чиновников.

Подробностей того, как подобная система будет реализовываться пока что нет. Но, заявляют участники рынка, от деталей осуществления проекта будет зависть будущее отношение к ней страховых экспертов. Например, управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Янин считает, что если в законодательстве будет прописана покупка ОСАГО на трехлетний срок по обоюдному согласию автовладельца и компании-страховщика, это приведет к фактической либерализации и улучшит условия работы на рынке. В том случае, если подобное автострахование будет обязывать страховщика к оформлению трехлетнего договора по желанию клиента, то это будет выгодно лишь владельцу автомобиля, в то время как страховщик столкнется с перечнем различных проблем, поскольку у него не будет свободы выбора. Кроме того, сделать расчеты всевозможных рисков на такой длительный период куда сложнее, чем на пару месяцев.

Объединение каско и ОСАГО расценивается большинством как хорошая задумка еще и потому, что воедино складываются и риски, которые имеют эти два типа полисов, и это на абсолютно законной основе. Более того, ценообразование на услугу будет более гибким, что выгодно обеим сторонам. Один из директоров крупной компании автострахования отмечает, что такие действия смогут также уменьшить убытки компаний от ОСАГО и помогут перейти на более выгодные условия каско. Страховщики получат возможность иметь прибыль одновременно за две страховки, что позволит компенсировать возможные потери.

Хотя, и недостатки у этого решения тоже имеются. Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников полает, что заплатить за 3 года обслуживания одним платежом будет по силам не каждому автовладельцу. К тому же, применять изменения возможно лишь при свободной тарификации услуг. В противном случае, скачки курса валют и инфляционные процессы создадут значительные трудности для страховой сферы и приведут к увеличению убытков от составления этих договоров.

Дискутируя на тему единого полиса, специалисты беспокоятся о том, как будет осуществляться техосмотр в таких условиях, и как пройти техосмотр самостоятельно,поскольку именно он является причиной получения водителем полиса. Поменяется ли порядок прохождения процедуры – это один из главных вопросов, волнующих автовладельцев.

Совершенству нет придела

Специалисты думают, что меры, запланированные чиновниками, дадут положительный результат. Но все же не станут панацеей для проблемного рынка ОСАГО. Алексей Бредихин считает, что нужно для начала справиться с кризисом в ОСАГО, а это значит – нормировать тарифы, и уменьшить финансовые потери. Дополнительно, придется по-новому строить систему продаж в сети, обновлять многие механизмы работы.

Более того, некоторые специалисты высказывают опасения касательно появления среди страховщиков нелегальных компаний, которые, взяв деньги за три года обслуживания, исчезнут вместе со средствами. С другой стороны, и неблагополучных клиентов у страховых компаний тоже прибавится, поскольку от них уже не смогут отказаться после первого года сотрудничества, а должны будут обслуживать до конца указанного срока.

От Банка России по поводу планов Минфина пока нет никаких развернутых заявлений. Остается следить за дальнейшим развитием событий вокруг предложенного новшества.

 

« Назад