Синтетика или полусинтетика – что лучше для двигателя

Синтетика или полусинтетика – что лучше для двигателя

Выбор моторного масла – это ответственное занятие, так как от его качества зависит эффективность работы двигателя, а также срок его службы. Вопросом, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика задаются все водители. Поэтому стоит изучить основные характеристики обоих видов, чтобы узнать, для чего они подходят.

Синтетическое масло

Использование моторного масла – это гарантия долгой и стабильной работы двигателя. В течение всего периода его существования неоднократно менялись и дополнялись стандарты качества. Они зависят от страны эксплуатации, так как чем тяжелее условия для авто, тем более высокого качества должна быть жидкость.

С расширением рынка автомобильных товаров и ассортимента жидкостей становится очень актуальным вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика.

Главная его задача – это уменьшение трения элементов двигателя во время заведения машины. Это обеспечивает меньший расход бензина, а также меньшее истирание элементов двигателя. К задачам относится ещё очистка мотора от нагара и различных отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. С этим всем справляется синтетический состав.

какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Его преимуществами являются:

  1. Устойчивость к различным температурам и их резкому изменению.
  2. Увеличение срока работы двигателя – это обеспечивается различными присадками в очищенной нефти.
  3. Лучшее функционирование в трудных условиях – при работе на холостых оборотах или во время прогрева двигателя оно лучше защищает детали.
  4. Экономичность – синтетическое масло медленнее перерабатывается в двигателе.
  5. Отсутствие окисления.
  6. Высокая степень проникновения – попадает на все детали двигателя, но при возможном протекании двигателя этот пункт перестает быть преимуществом.

Главным недостатком этого состава является его высокая стоимость.

Чем отличается синтетика от масла полусинтетики – способом изготовления и составом. При производстве синтетического масла за основу берется нефть, которая перерабатывается и разделяется на молекулы. Из них уже формируется окончательный состав, который обогащают различными присадками для улучшения его характеристик. Такая переработка и очистка улучшает вязкость состава, что улучшает его работу.

Полусинтетическое масло

Полусинтетика изготавливается путем смешивания обычного минерального масла (то есть сырой нефти) и синтетического со всякими добавками.

Процентное соотношение может быть различным. Это зависит от производителя. Оно может быть 50 на 50 или 70 на 30. Чем дороже масло, тем больше вероятность, что в его составе значительная часть синтетики. К преимуществам такой жидкости относятся:

  1. Низкая цена.
  2. Защита деталей от износа.
  3. Оптимальная способность к проникновению.
  4. Малая испаряемость.

Можно сказать, что полусинтетические масла обладают почти всеми характеристиками синтетики, но стоят намного дешевле из-за низкой себестоимости компонентов в составе. Когда автомобилисты задаются вопросом, в чем разница синтетики и полусинтетики, то обратить внимание надо в основном на цену масел. Полусинтетику целесообразней использовать для недорогих автомобилей, а также для старых, «бэушных» машин. Эффективность её будет меньше, чем у синтетики, а расход больше, но по некоторым параметрам она значительно выигрывает для определенного круга автомобилей.

синтетика или полусинтетика что лучше

Главным параметром, на который надо обращать внимание при выборе жидкости, это вязкость. На каждой упаковке есть несколько маркировок, по которым можно определить границы температуры, при которой масло будет нормально функционировать. При одинаковой маркировке нет особой разницы, какое масло выбрать, так как эффективность будет практически одинаковой.

Зависимость выбора от типа автомобиля

Вопрос при выборе моторного масла, что лучше: синтетика или полусинтетика, возникает даже тогда, когда вроде все основные характеристики и особенности масел автомобилисту известны.

Всегда возникает сомнение, что вариант подороже будет работать лучше, однако это не всегда верно.

Выбор продукта будет зависеть от следующих параметров:

  1. Страна выпуска автомобиля.
  2. Срок его службы.
  3. Пробег.
  4. Использованное раньше масло.

Определиться с выбором можно после прочтения рекомендаций в инструкции к автомобилю и консультации с продавцом в магазине. Для машин отечественного автопрома (особенно старых) подходит полусинтетика.

Она также хорошо будет работать на абсолютно новом авто, так как у него ещё нет микроповреждений в деталях. Относительно нового автомобиля страна производства не имеет особого значения, так как мотор в любом случае не использовался.

Для двигателей с пробегом разница синтетики или полусинтетики важна. Если раньше использовался более дешевый вариант, то после 10-15 тыс.км пробега лучше перейти на синтетику. Это позволит продлить срок службы мотора, так как синтетика более густая и лучше покрывает все детали.

Когда водитель покупает машину с пробегом, то важно узнать, какое масло использовалось раньше, а также есть ли проблемы с утечкой масла. Во втором случае надо точно брать полусинтетику, так как она не настолько текучая. Но и визит в автосервис тоже придется совершить. Если предыдущий владелец пользовался минеральным маслом, то переход на синтетику доставит новому автомобилисту большое количество проблем.

синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом

Это связано с тем, что компоненты минерального состава попадают в микроповреждения в деталях. Текучая синтетическая жидкость вымоет весь полезный осадок и в результате хозяину машины придется чинить двигатель. В этой ситуации становится очевидно, что полусинтетика лучше синтетики. Она содержит в себе долю минерального масла, поэтому весь полезный осадок останется на месте.

Смешивать полу- и синтетические составы не стоит, так как это может дать непредсказуемый результат из-за сочетания присадок. Лучше не рисковать, а просто подобрать масло, подходящее по основным параметрам.

Условия эксплуатации также важно учитывать. Если планируется длительная поездка, особенно в страну с очень холодным или, наоборот, жарким климатом, то есть смысл воспользоваться синтетическим составом. С ним двигатель точно будет нормально функционировать. Однако менять масло надо в специальном автосервисе, чтобы не повредить автомобилю. Может также понадобится замена масляных фильтров.

Замена масла должна проводиться только после промывки двигателя. Сочетание частиц разных составов может испортить двигатель. Если автовладелец решил перейти с синтетических на минеральные масла, то их смену тоже лучше доверить профессионалам.

Тип двигателя влияет на выбор автомобилистов. В обычный ДВС подходит полусинтетика, а для новых турбинных двигателей потребуется более дорогая синтетика.

чем отличается синтетика от полусинтетики маслом

Перед тем, как покупать масло, следует выполнить следующие шаги:

  1. Узнать, какое масло рекомендует производитель.
  2. Уточнить возможный диапазон подходящих продуктов у специалистов – это не обязательно должны быть продавцы в магазинах, гораздо лучше поговорить с проверенным знакомым мастером. В этом случае совет будет подкреплен опытом, а не коммерческой выгодой.
  3. Оценить состояние машины и условия эксплуатации – если наблюдались проблемы на полусинтетике в зимний период, то есть смысл перейти на это время года на синтетику. Это потребует определенных затрат, но они окупятся, если планируется регулярное использование автомобиля.
  4. По возможности остановить выбор на продукте известной марки. Дешевое масло неизвестного производства, даже синтетическое, может нанести вред автомобилю. Временная экономия средств на покупке в этом случае обернется большими затратами на ремонт.

Окончательный выбор масла, синтетики или полусинтетики, и решение вопроса что лучше остается за каждым автомобилистом. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. При адекватном соотношении стоимости расходной жидкости и цены, а также характеристик автомобиля можно подобрать оптимальный вариант, который поможет двигателю работать лучше и дольше.

 

« Назад