12 февраля 2017г.

Система жестов регулировщика

Система жестов регулировщика

Далеко не все автолюбители знают значение жестов регулировщика. Причина этому очевидна – потребность в регулировке движения человеком стремительно уменьшается. Да и многие будущие водители, учась в автошколе, не уделяют этой теме много своего внимания и быстро забывают множество команд. В экзаменационных билетах очень мало вопрос задевающих эту тему, что ещё больше способствует её смещению на второй план. Но при всем этом хороший водитель обязан знать основы такого общения, дабы в самых непредвиденных ситуациях чувствовать себя уверенно.

Руки вверху

Один из самых простых сигналов, означающий запрет движения. Также он может дополняться звуком свистка, который привлекает внимание водителей к сотруднику ГИБДД. При том, что этот жест считается коренным и строго запрещает передвижение, он все же не распространяется на машины уже начавшие свой путь. В том случае, если автолюбитель не может резко затормозить или уже оказался на перекрестке в момент показа жеста, то ему позволено продолжать движение избранном им направлении. По сути, этот знак можно сравнить с жёлтым сигналом светофора.

Прямая стойка

Когда регулировщик стоит, смирно положив руки по швам или вытянув их по сторонам – это сигнал о том, что важна позиция транспортного средства. Запомните такой нюанс: если уполномоченный человек подает такой знак, то со стороны его груди и спины ехать нельзя. Это своего рода шлагбаум, через который проезжать запрещено. В такой ситуации машины могут двигаться лишь прямо и направо, а трамваи только прямо. Кроме того, такое положение тела регулировщика позволяет перейти дорогу пешеходам.

Недоумение у водителей может вызвать один сигнал, который показывается разными жестами. Это сделано из соображений практичности. К примеру, сложности возникли на узком перекрёстке. На нем динамичное движение с большим количеством габаритного транспорта. Понятно, что управлять в таких условиях проще с опущенными руками.

Правая рука вытянута вперёд

В зависимости от того в каком положении находится тело регулировщика данный жест может иметь разные трактовки:

1.      Если он находится лицом к водителю, то ему разрешается поехать направо. Такая команда даётся и трамваям. При этом пешеходы лишаются права пересекать дорогу.

2.      Такой знак также запрещает передвижение со спины регулировщика и вправо от него. Пешеходы могут переходить дорогу со спины работника инспекции.

3.      Если автомобиль находиться справа от регулировщика, то ему дозволено проезжать в любом направлении. А вот трамваи в этом случае должны ехать только влево.

Другие важные жесты в регулировке движения

Кроме того, правила позволяют сотруднику ГИБДД  применять в работе и другие жесты, а также подавать сигналы с помощью свистка, жезла и громкоговорителя. При выполнении таких команд регулировщик должен сделать их максимально понятными для участников движения. Например, чтобы дать дорогу детям на пешеходном переходе регулировщики, как правило, быстро вращают жезлом, прося водителей как можно быстрее проехать.

Такие действия вполне допустимы, ведь не знающий жестов автолюбитель может не так понять регулировщика и стать причиной транспортного коллапса. 

Как быстро выучить такой «язык»?

Необязательно зазубривать все позиции на память. Главное – понять заложенный в жестах смысл и выбрать свой алгоритм запоминания.

Водителю особенно важны два нюанса:

1.      Откуда выезжает машина на перекрёстке.

2.      В какую сторону транспорту разрешено двигаться.

В этом случае надо нарисовать в голове мысленную картину происходящего.  Перекрёсток состоит из четырёх направлений, а руки у регулировщика только две. Именно поэтому он может позволить ехать лишь в двух направлениях. Для того чтобы понять откуда может выехать автор, представьте регулировщика с вытянутыми руками. Таким образом, вытянутые конечности укажут вам направление, по которому стоит ехать.

Теперь второй вопрос: куда поехать? Опять же рекомендуется обратить внимание на позу тела и рук. Машины, которые передвигаются со стороны разведённых рук, могут ехать прямо либо направо.

Конечно, появления регулировщика на перекрёстке способно дезориентировать многих водителей. Но зная вышеописанные правила, а также специальный язык автомобильных сигналов, вы будете всегда уверенно и комфортно чувствовать себя на дороге даже в экстремальных условиях.

 

« Назад