12 сентября 2016г.

Вождение зимой: 10 правил

Вождение зимой: 10 правил

Скоро зима. А это значит, что как только Вы окажитесь на дороге, Вас будет подстерегать гололед, снег, мороз и прочие ужасы холодной поры года. В этой статье мы расскажем, как держать все под контролем, когда на дорогах скользко, и нужно ли вообще избегать зимних поездок. Также, сформулируем 10 правил безопасного и комфортного вождения в вышеописанных условиях.

Прежде всего, саму машину нужно грамотно подготовить к холодам. Подготовка - это не только смена летней резины на зимнюю, но и тщательная подготовка всех механизмов. Готовясь к приходу низких температур, следует проверить (а когда надо заменить)  использованные жидкости (моторное масло, тормозную жидкость и т.д.), аккумулятор, а также все резиносодержащие части подвески: шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки. Разумеется, что про шины тоже нельзя забывать! Переобуйте не только четыре колеса, но и запаску, ведь на зимних дорогах это жизненная необходимость.

Сократить поездки в это время или нет – решать только Вам. Но, помните, что чем дольше автомобиль будет простаивать, тем пагубнее будут последствия. В не зависимости от того, где он будет стоять, время от времени выезжайте хотя бы на короткие прогулки. Как показывает практика, при соблюдении нескольких простых правил уровень аварийности зимой можно существенно снизить. Поэтому предлагаем Вашему вниманию самые важные и простые советы.

  • Поменьше резких движений

Не важно, какое время года за окном, каждый автолюбитель должен поставить себе запрет на резкие движения, тем более зимой. Одно неверное движение на скользкой, покрытой снегом дороге может стоить Вам здоровья или жизни. Следовательно, обращайтесь со своим железным конем бережно, но уверенно: тормозите медленно, поворачивайте постепенно, набирайте скорость плавно.

  • Правильная скорость

Зимой этот пункт нужно соблюдать с особой внимательностью. Не забывайте о том, что Вы не можете ручаться за всех участников дорожного движения. Гарантии, что по пути Вы не встретите нарушителя, нет. Понятно, что миновать аварию летом намного легче, чего не скажешь о зиме. В этот период у Вас остаются считанные секунды на то, чтобы подумать о безопасности пассажиров и себя. При возможном столкновении резко затормозить или совершить маневры не удастся. Для того чтобы поездка не закончилась плачевно, необходимо соблюдать адекватную скорость, при которой Вы сможете вовремя остановиться даже при наличии гололеда на асфальте.

  • «Нет» самоуверенности

Никогда не будьте слишком уверены в приобретенных Вами навыках и знаниях. Даже тот, кто имеет за плечами огромный опыт и курсы экстремального вождения, не застрахован от неприятностей в пути.

  • Дистанция в два, а лучше и в три раза больше обычного

Будьте уверены, держась ближе к впереди стоящей машине, быстрее до Вашего пункта предназначения Вы не доедите. Единственное что вы сделаете – это подвергните опасности собственное авто. Никто ведь не гарантирует, что на скользком дорожном покрытии «сосед» не заденет Вас, пытаясь остановиться. Поэтому, лучше придерживаться безопасной дистанции, дабы потом не оформлять ДТП.

  • Прогрев автомобиля

Дело даже не в том, что на разогретом моторе ездить правильнее. Важно то, что при этом салон машины становится теплее, стекла оттаивают. В конечном итоге, обзорность пути повышается. Хорошая видимость дороги – это уже половина успеха, если Вы решили отправиться по делам в холодную пору.

  • Сухая дорога в мороз – почти что миф!

Уверенно едите по подсушенному минусовыми температурами асфальту? Осторожней, не спешите разгоняться. Вдруг вчера, через пару сотню метров, дворник бросил снег прямо на проезжую часть, или лужа неподалёку ещё не исчезла окончательно? Будьте внимательны там, где на первый взгляд, это не обязательно.

  • Запас омывателя лобового стекла и незамерзайки

Если Вы уверенны в том, что заправленной жидкости хватит надолго, все равно не будет лишним запас данных «спасателей». В зимнее время они незаметно могут закончиться, а заправки или магазина рядом не окажется. По этой причине, купите больше.

  • Запрет на излишние перестроения

Хотите без приключений добраться в нужное место? Прекратите перестраиваться при каждой возможности! Не спешите, так как желание доехать быстрее всех вполне может обернуться ненужным столкновением, которое принесет множество хлопот. Спешка в таких условиях – неоправданный риск.

  • Выбираться из сугроба без нервов

В том случае, если Ваше авто занесло снегом, не паникуйте. Сесть за руль и полировать колесами лед не лучшая идея. Вы только сделаете хуже, если продолжите снова и снова это делать.

Для начала расчистите снег вокруг колес приблизительно на полметра. Затем, если у вас механическая коробка передач, пробуйте выехать методом «раскачки» (трогайтесь с места со второй передачи). С автоматом дела обстоят сложнее. Вам понадобятся либо помощники, либо доски, либо песок.

  • Дельный совет владельцам внедорожников и полноприводных автомобилей.

Такие машины разгоняются гораздо быстрее, хотя тормозят одинаково. Из этого понятно, что полный привод не дает владельцу явных преимуществ в плане безопасности. Да, полноприводные машины выигрывают с точки зрения проходимости, но их безопасность так же уязвима, как и у обычных моноприводов.

Из выше написанного понятно, что главным качеством любого водителя, во все времена года является внимательность и осторожность. По какой бы дороге Вы не ехали, подходите к поездке с умом. Никто и никогда не может быть полностью застрахован от неприятных происшествий. Помните, даже навыки экстремального вождения не дают Вам права вести себя за рулем агрессивно. Будьте бдительны, и тогда Вам будет нечего бояться.

 

« Назад