10 интересных фактов, которые помогут экономить топливо
В наше время приставка ЭКО становится не только модным обстоятельством, но и необходимым фактом для дальнейшей жизни. Экологичность – напрямую связана с экономичностью, ибо потребляемая энергия требует восстановления, так же и горючее для транспортного средства требует постоянной дозаправки. Зная основные принципы экономии топлива в автомобиле можно не только сэкономить деньги на дозаправку, но и внести вклад в здоровое будущее нашего мира. В странах Европы в курс подготовки будущих водителей обязательно входит такой навык, как ЭКО-вождение и вот 10 хитростей, позволяющих сократить расход топлива в автомобиле:
Исправное авто – исправно работает
Ни о какой экономии не может идти и речи, если из выхлопной трубы вашего автомобиля валит густой дым. Расход автомобиля зависит от того, насколько хорошо владелец его содержит и ухаживает за ним. Все будет намного проще, если мотор работает так, как положено, свечи в свою очередь хорошо дают искру, детали, которые были изношены, успешно заменены на новые, а фильтры не засорены. Так же следует следить, чтобы расход масла был в допустимых пределах нормы. Масло рекомендуется использовать с пониженным уровнем вязкости, хорошо, если оно будет на основе синтетики или же полусинтетическим.
Давление в шинах
Давление в шинах не должно быть меньше установленного производителями, и не должно превышать верхнюю границу больше чем на 10 процентов. На шиномонтажных станциях принято подкачивать шины до пределов в 2 бара – это общепринятый стандарт. Фактически никто не интересуется необходимыми стандартами для конкретной модели. Информацию о рекомендациях по этому поводу можно увидеть в каждом автомобиле в памятке, которая расположена с водительской стороны. Необходимо ежедневно проверять уровень давления в шинах, так же как и уровень масла. Водитель с большим стажем может определить самостоятельно, приспущено ли колесо на глаз. Так же это можно понять по «поведению» руля. К сожалению, полностью прочувствовать автомобиль может не каждый, поэтому рекомендуют проверять давление в колесах еженедельно заезжая на шиномонтажную станцию.
Больше – не значит лучше
Оснащение своего автомобиля более широкими шинами значительно ухудшает его экономичность. Если рассмотреть аналогию с тем же велосипедом, где на шоссейные байки устанавливают более тонкие покрышки для развития большой скорости, а на горные более широкие, так как для такой езды важна не скорость, а маневренность и сцепление с дорогой. В результате гораздо проще крутить педали на обычной трассе, чем на горной. Следует обращать внимание и на уровень наклона колеса – это влияет на динамику управления авто средством, отражающемся на расходе топлива.
Внедорожные шины так же следует использовать по назначению, так как на ровной дороге они слишком шумят, чрезмерно изнашиваются и увеличивают расход топлива. Лучше всего, если владелец внедорожника будет иметь два комплекта шин, переобувая своего «монстра» от случая к случаю.
Также привод автомобиля влияет на его аппетит, если авто полноприводное, то кол-во топлива затраченного на поездку увеличивается, проще будет использовать полный привод на бездорожье и выключать его на ровной трассе. Тем более, что с полноприводным автомобилем сложнее справиться в ситуации, если он вышел из-под контроля.
Больше гаджетов – больше бензина
Использование гаджетов и всевозможных приборов встроенных в авто значительно влияет на его экономичность. Подсчитано, что кондиционер в среднем расходует 7 лошадиных сил, но не отказываться же от него вовсе. Опущенные стекла так же будут минусом, ведь на скорости они снижают аэродинамические показатели. В общем, советуют использовать кондиционер до тех пор, пока салон не остынет, а затем включить вентилятор.
Ухудшают показатели экономичности и включенные фары, так что если автомобиль оснащен ходовыми светодиодными огнями, лучше использовать их при дневной езде – это позволит существенно сэкономить топливо.
Использование навигатора, видеорегистратора и так далее не слишком влияет на экономичность транспортного средства, однако все вместе может изменить картину к худшему. В такой ситуации следует просто отключать приборы от питания, после их полной зарядки.
Машина не трактор
Не стоит постоянно возить в багажном отделении кучу ненужных вещей. Следует вынуть из автомобиля все то, что не требуется. Можно оставить запаску, аптечку, набор инструментов, но использовать багажник взамен погреба – лучше не стоит. Чем больше пассажиров находится в салоне – тем меньше экономичность.
Дополнительный спойлер – дополнительный литр бензина
Чем больше нагромождено на машину предметов, тем больше сопротивление. Так же и багажники на крыше – если они не используются, то лучше снять. Автобокс – незаменимая вещь, в случае если в багажник не влезло все необходимое для поездки, но пустой он не имеет никакой необходимости.
Та же ситуация и с оторванным или поломанным бампером – это дополнительное сопротивление, которое влияет на расход топлива в автомобиле. Следовательно, чем больше времени потратить на его замену, тем дороже он обойдется. Рейленги и спойлеры, которые не прошли дополнительные аэродинамические испытания не принесут ничего хорошего, кроме дополнительно затраченного топлива на единицу пути.
Скоростное ограничение
Если ехать со скоростью 120 или выше километров в час, то мощность двигателя будет расходоваться на сопротивление воздушным потокам. Снижение скорости позволит сэкономить на заправке и на оплате выписанных штрафов за превышение скоростного лимита. Чем меньше скорость, тем меньше расход топлива. Не стоит входить в крайности и ездить со скоростью в 30 километров – такая езда так же не будет экономичной. Для того, чтобы сэкономить топливо и добраться до ближайшей заправочной станции советуют осуществлять движение со скоростью в 70 километров в час и делать это на повышенной передаче.
Плавное вождение
Следует «набить ногу» таким образом, чтобы, например, подъезжать к светофору не нажимая педаль тормоза, а отпуская газ. Наблюдая за водителями, ездящими с автоматической коробкой передач, можно заметить, как у них то и дело загорается стоп-сигнал в результате нажатия на тормоза. Неужели тяжело просто отпустить педаль газа, в таком случае машина сама покатится по инерции, а остановка – это дело практики. Резкое нажатие на тормоз – не самый экономичный способ остановить транспортное средство, это так же повышает расход топлива, как и резкое нажатие на педаль газа. Если на светофоре надавить в пол педаль газа – это не значит, что доедешь быстрее, а наоборот скорее станешь на следующем. Плавно нажимая на педаль газа, и отпуская ее так, чтобы машина по инерции продолжала движение можно добиться потрясающих результатов. Этот навык вождения в сумме с другими советами может привести к экономии топлива в баке на 20 процентов.
Как прогревать автомобиль
Среди водителей ходят споры о том, сколько времени необходимо прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начать движение. Многие вполне уверенно утверждают, что прогревать двигатель, стоя на месте - вовсе не стоит. Следует завести машину и потихоньку, без фанатизма начать движение. На ходу при нагрузке двигатель лучше и быстрее прогревается. Таким образом, расходуется меньше топлива, а авто меньше изнашивается. Что касается автомобилей с дизельным двигателем, то такие машины вообще не прогреваются на месте, а только лишь в процессе движения. Так что 10 – 15 минут работающего мотора приводят только лишь к дополнительному расходу горючего.
Какой бензин лучше использовать
Для того чтобы автомобиль потреблял оптимальное количество топлива необходимо использовать только качественный бензин. Не стоит пренебрегать маркой и октановым числом бензина, которое заявлено в автомобильном паспорте. Если бензин стоит дешевле – это не значит, что из этого выйдет экономия. Наоборот вливая менее качественное топливо расход увеличивается, к тому же это ведет к поломкам и преждевременному износу транспортного средства.