Как правильно выбрать автомобильные диски

Как правильно выбрать автомобильные диски

Диски для колес – это важная деталь всех современных транспортных средств без исключения. Несмотря на это большинство автовладельцев приобретают их ориентируясь на цену и дизайнерское исполнение. Выбрать диски с умом не такая уж простая задача.

Важность размера

Весомым критерием можно назвать именно размер. Каждый автолюбитель должен знать монтажный размер диска своей машины. Легковые автомобили вместе с внедорожниками имеют диаметры дисков от 10 до 22 дюймов.

Хотя многие авто также используют такие размеры как 13-17 дюймов. Ещё большие диаметры дисков имеют габаритные внедорожники.

Интересно то, что в последнее время монтажные диаметры колес только увеличиваются. К примеру, на машины со стандартным диаметром 14, устанавливают 15-ти дюймовые изделия. Такие действия способствуют использованию покрышек низких серий, так как у них ездовые характеристики намного лучше. Хотя, такое улучшение действенно только в том случае, если имеющиеся диски сделаны из легкого сплава, а не чистого метала. Все дело в том, что металлические диски не способны повлиять позитивно на машину. Результатом такой замены станет разве что сравнительное утяжеление детали.

Диаметр отверстий изделия

Кроме величины также рекомендуется обратить внимание и на отверстия для креплений в нем. Диаметр, на котором они располагаются, называют PCD. Рядом с ним пишут сколько отверстий имеет диск. Например, PCD 120/5 значит, что в нем пять отверстий, и они сделаны на диаметре в 120 мм.

Не маловажно и то, что при изготовлении производители делают отверстия с допуском в большую сторону касательно диаметра. По этой причине неточности будут почти незаметны после установки. Но при эксплуатации они могут пагубно сказаться на состоянии транспортного средства. Правильно закреплена только одна гайка и это может привести к тому, что остальные крепежи легко и быстро раскрутятся.

Любые автомобильные диски имеют центральное отверстие. У стандартных, которыми машина комплектуется ещё на заводе, отверстие по центру подгоняют точно под оси. Именно поэтому колесо надежно займет свое место только если приложить немного усилий.

Те автомобильные диски, которые большинство автовладельцев покупают в магазине обладают отверстием немного большего диаметра, чем нужно. Отверстие этой запчасти специально делают таким и дабы уменьшить его до необходимого размера, дополняют диск особыми кольцами. Данное решение еще и помогает ставить их на авто различных моделей.

Вылеты колес

Данные показатели имеют огромное влияние на то, каков автомобиль будет в управлении и насколько он будет устойчивым. Вылет способен иметь нулевое, положительное или отрицательное значение. При отрицательном показателе ступица выглядит утопленной сравнительно с центром, а при положительном, наоборот, слишком выступающей. Для каждой марки и модели вылет рассчитывают по-разному. Немецкие производители деталей обозначают его «ЕТ». ЕТ 20 будет значить, что вылет положительный и составляет 20 мм, а ЕТ-20 подразумевает отрицательный вылет в 20 мм. Кроме того, французы обозначают его «DEPORT», а остальные страны-производители пользуются термином «OFFSET».

Монтаж дисков на машину с нештатным вылетом нельзя. Причина заключается в том, что при отклонении вылета в любую сторону будут страдать её детали, а также тормозной механизм.

Какой тип диска лучше?

Технологии изготовления и конструкции дисков тоже бывают разными. Технологически они бывают стальными, литыми и коваными. Относительно конструкции можно выделить разборные и неразборные изделия. При этом разборные диски считаются редкостным товаром.

Самыми распространенными можно назвать диски из стали, а также штампованные. Они представляют собой приваренный к ободу диск. Именно такие диски стоят на машине из завода. Они легко ремонтируются и стойки к повреждениям, но имеют ощутимый вес и склонность к коррозии, особенно если на них еще и нанесена эмаль.

Для того чтобы сделать легкосплавный диск используют сплав алюминия и магния. Подобные диски имеют привлекательный внешний вид и небольшую массу, что отражается на общем состоянии авто только положительно.

Легкосплавные изделия можно разделить на литые и кованные. Зернистая структура литого диска – это его главный минус. При эксплуатации на плохих дорогах он легко повреждается.

Кованные диски характеризуются многослойностью и высокой прочностью. Их можно всего лишь помять. Но в силу того, что они имеют немаленькую стоимость, такие диски не очень популярны среди автовладельцев.

Помните, хорошие диски – это ещё и плюс при решении вопроса о том, как пройти техосмотр самостоятельно. Поэтому нужно подойти к выбору со всей ответственностью.

 

« Назад