Обкатка двигателя

Обкатка двигателя

В течении долгих лет ведутся споры по поводу целесообразности проведения обкатки мотора. Как вы считаете, требуется ли эта процедура для современных авто? Еще не так давно на данный вопрос можно было ответить положительно. Однако с появлением новой техники в автомобильной сфере большинство автомобилистов полагают, что этого не нужно делать. В этой статье мы обсудим, стоит ли проводить обкатку двигателя.

Каждый шофер должен сам для себя решить, делать обкатку или нет. Так, если водитель взял в лизинг, то вероятнее всего он не будет беспокоиться о данной процедуре. Когда машина является полностью вашей собственностью, вы относитесь к ней более серьезно и ответственно.

Многие современные эксперты говорят, что для новых марок не нужно делать обкатку. Скорее всего, это нужно сделать для внутренней уверенности. Однако известная марки БМВ заявила, что делать обкатку нужно до того, как на приборе не возник определенный километраж.

Организация BMW не является одним изготовителем, который советует делать обкатку. Многие другие марки считают точно так же. Поэтому мы решили затронуть эту тему. Прежде всего, стоит определиться, что это за манипуляция и почему всего несколько лет спустя абсолютно все производители автомобилей ставили условия обязательной обкатки.

Процедура заключается в притирке разных элементов. Перед тем, как добиться правильного уровня взаимодействия, поверхности цилиндров и поршневые кольца должны сотрудничать совместно. Совсем недавно в этом абсолютно никто не сомневался. На сегодняшний день многие специалисты утверждают, что притирка деталей уже не требуется. Инновационные технологии помогают добиться невероятной четкости подгонки деталей друг к другу. Такая точность деталей помогает отказаться от обкатки.

Эксперты полагают, что раньше сверлильные и другие устройства эксплуатировались при изготовлении двигателей и не были такими точными. Сейчас расстояние между элементами значительно меньше за счет высокоэффективных станков автомобильного производства. Однако это не свидетельствует о том, что не нужно делать обкатку, так как определенные недочеты все же имеются.

Сегодня габариты деталей не идеальны. Более того, гармоничное сочетание составляющих реально лишь после проведения отдельных циклов действий. Значит, металлическим деталям мотора требуется небольшое количество времени, на протяжении которого они станут идеальными по отношению друг к другу.

В общем, существует мнение о том, что процедуру делать не нужно, однако и ряд аргументов на предмет того, что обкатка крайне желательна. Споры в данном вопросе длятся и по сей день.

Дать однозначный ответ на вопрос, нужна обкатка или нет, нельзя. Здесь важны научные факты и продолжительные эксперименты. Как полагают многие специалисты, трудящиеся в автомобильных организациях, нужно провести обкатку 1000 км. Раньше нужно было проехать большее расстояние перед тем, как приступить к эксплуатации силового прибора.

Если вы не желаете слушать о том, что современным моделям обкатка не требуется, предлагаем вашему вниманию множество полезных рекомендаций, которые помогут сохранить вашу душевную гармонию после покупки новой машины.

1.      Контролируйте средние обороты двигателя. Первое время после приобретения машины вы должны ограничивать пользование агрегатом на больших оборотах.

2.      Осторожно с газом. Не стоит превышать допустимые обороты. Особенно будьте осторожны, когда ускоряетесь. Вы не сможете использовать всю мощь мотора из-за ограничения оборотов. Учитывайте этот факт на дороге, чтобы не попасть в ДТП. Не используйте минимальные обороты. Обкатка требуется первые 1000 км. На средних оборотах вы создаете притирку деталей двигателя по отношению друг к другу.

3.      После первых 100 км смените масло. Обкатка требуется для уменьшения производственных расстояний между деталями. В ходе процесса появляется стружка из металла. После того, как вы поменяете масло, эта стружка будет удалена. 

Смените масло и на 1000 км, чтобы произвести полную очистку мотора от металлических деталей, которые появились вследствие притирки.

Вышеперечисленные рекомендации нацелены, прежде всего, на то, чтобы вы находились в полном спокойствии и уверенности что с механизмом будет все в порядке и он будет служить для вас верой и правдой. Однако бесконечные споры на эту тему продолжаются долгое время. Безусловно, современные двигатели гораздо эффективнее и качественнее, при помощи инновационных решений удается производить надежные силовые механизмы. Значительно снизилось количество брака на производстве.

Но в последнее время мы наблюдаем не очень позитивную картину. Многие изготовители создают агрегаты, которые надежно функционируют в период срока производственной гарантии. Качество агрегатов по истечению времени начинает падать. Так автомобильные производители пытаются избежать финансовых затрат.

За последнее время водители жалуются все чаще и вероятнее всего, многим автолюбителям придется забыть о большом пробеге. К сожалению, современные агрегаты не отличаются длительным эксплуатационным периодом.

Если вы покупаете новое авто на длительное время, его потенциал будет зависеть от обкатки двигателя. Даже если ученые подтвердят то, что обкатка не требуется, чтобы быть спокойными, лучше сделайте ее несложную манипуляцию.

 

« Назад