Особенности ночного вождения

Особенности ночного вождения

Начиная любую поездку, автолюбитель подвергает себя и своих пассажиров потенциальной опасности. Вероятность попадания в неприятности растет с наступлением ночи. Причина не только в плохой видимости и качестве дорожного покрытия, но и в особенностях организма человека. Известно, что в ночное время суток притупляются все реакции организма, в том числе снижается внимательность, приходит сонливость и усталость. Конечно, если вы прочтете советы о том, как подобрать динамики для автомобиля побороть сон и усталость будет гораздо легче.

Во время поездок усталости и легкомысленного отношения к дороге быть не должно. При движении по ночному асфальту, автовладелец обязан забыть о сне и быть очень бдительным.

Несмотря на множество рисков, езда ночью имеет и свои достоинства. Ночью на пути очень мало машин, что значительно облегчает вождение. Несмотря на это, статистика свидетельствует о том, что большая часть всех ДТП приходится именно на ночное время суток. Может быть, автолюбители ошибочно считают, что чем меньше поток транспорта на дорогах, тем быстрее можно передвигаться, но это не так. К ночным путешествиям надо основательно готовиться.

До того, как отправляться в путь рекомендуется протестировать все световые сигналы железного коня, протереть фары от пыли и грязи, а также вытереть стекла. Плохо очищенное лобовое стекло несет огромную опасность, так как усложняет обзор дороги и рассеивает свет от фар машин, которые движутся навстречу. Все проверили и вытерли? Тогда вперед.

Когда выехали нужно сразу включить ближний свет фар, даже если на дворе лишь начинает темнеть. Ждать абсолютной темноты для этого не стоит. Передвижения без света ближних фар плохо не только для того, кто находится за рулем авто, но и для других транспортных средств и возможных пешеходов.

После рекомендуется выставить яркость освещения приборной панели. Надо найти золотую средину и сделать так, чтобы все показатели были четко видны, но в то же время не раздражали глаза. Внутреннее зеркало нужно не забыть поставить в режим ночной езды.

В том случае если вам пришлось остановиться и съехать на обочину в плохо освещаемом месте, «габариты» стоит оставить включенными. При возможности отъедете чем дальше от дороги, а еще, включите аварийный сигнал.

Чем именно ночные путешествия так небезопасны? Многие автолюбители скажут, что все дело в плохом обзоре. И это абсолютно верно. Очень часто водитель вынужден оценивать ситуации только исходя из освещенного фарами участка дороги, это очень сложно сделать. Главное, что нужно понимать – это то, что чем больше скорость транспортного средства, тем сложнее автолюбителю ориентироваться в пространстве.

Еще одной, не зависящей от водителя угрозой есть ослепление фарами встречного авто. К сожалению, многие автомобилисты при сближении со встречным транспортом не переключают световой режим. Такое поведение способно резко сбить с толку «жертву» дальнего света. Все, что можно посоветовать в таких случаях – это отвернутся на несколько секунд в сторону и взглянуть на обочину, после чего вернутся в исходное положение.

Передвигаясь по шоссе нередко можно встретить машины с включенным дальним светом.

На помощь придут некоторые приемы:

  • надо самому переключиться на ближние фары не позже, чем за пару сотен метров до разъезда.

  • соблюдать рекомендуемую дистанцию между машиной, которая едет впереди вас.
  • внимательно смотреть на состояние дорожного покрытия.

Для того, чтобы сделать замечание встречной машине вспомните об сигнальной азбуке водителей и маякните дальним светом. Это даст понять человеку за рулем встречного авто, что световой режим желательно переключить. Если риска невозможно избежать, следует держаться правой стороны дороги и придерживаться правильного бокового интервала относительно конкретной машины и потока.

В ночное время также возможны обгоны, но манера их исполнения несколько отличается от привычной, поскольку они намного труднее и рискованнее. Когда при обгоне авто приближается к впереди идущему транспорту, надо включить ближний свет, а затем нужно убедиться в безопасности маневра и только потом завершить его.

Двигаясь по трассе или автомагистрали можно ехать двумя способами: как лидер (вести за собой другие машины), а можно и как ведомый. Молодым водителям, конечно же, подойдет второй вариант, так как выбрав для себя своеобразный авторитет в пути возможно ехать спокойнее и увереннее. «Наставник» поможет вам правильно действовать в условиях полной темноты.

 

« Назад