Почему полустертые шины опаснее лысых

Почему полустертые шины опаснее лысых

Вопрос о смене резины беспокоит каждого автомобилиста два раза в год. Менять приходится не только зимние покрышки на летние и наоборот, но и иногда сами шины. Часто возникают сомнения относительно необходимости замены самих шин. Некоторые водители продолжают ездить на истертых шинах. Чтобы принять решение об их смене, стоит узнать о последствиях лысой резины.

Как определить степень износа

Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:

  1. Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
  2. Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
  3. Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
  4. Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
  5. Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.

лысая резина последствия

Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.

За лысую резину грозит штраф, так как это несет угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль. Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя. Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.

В чем опасность

Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.

К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:

  1. Потеря управления транспортным средством.
  2. Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
  3. Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
  4. Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
  5. Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.

Различия полустертой и лысой резины

можно ли ездить на лысой резине летом

Отличаются эти два вида глубиной протектора. Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм.

На сухой дороге разница между полустертой и лысой покрышкой ощущается несильно. В основном это заметно при торможении, так как тормозной путь машины с лысой резиной увеличивается, по меньшей мере, на длину корпуса автомобиля.

На мокром дорожном покрытии разница заметней, так как машина с лысыми шинами уже на небольшой скорости (50 км/час) становится неуправляемой. В дождь также увеличивается тормозной путь автомобиля. Схожая ситуация возникает и при езде по слякоти как в зимнее, так и в летнее время года. Риск потери управления на грязной дороге такой же, как и на мокрой, а иногда даже больше, так как скользкая земля или снег прилипают к колесу.

Основная опасность полустертых шин заключается в их скором износе. Водитель теряет бдительность, так как считает, что шины изношены всего наполовину, а значит на них можно так же ездить, как и на новых. Однако это не так. Чем меньше глубина протектора, тем хуже удаляются продукты торможения из пространства между колесом и дорогой. А это приводит к ухудшению управления.

Полустертая шина также может резко «полысеть» в случае экстренного торможения или слишком высокой скорости. Водитель не всегда обратит на это внимание, а это уже чревато проблемами со сцеплением и штрафом. Штраф за лысую резину в 2017 составляет 500 рублей, а за несоответствие резины сезону могут наказать и на большую сумму.

Полустертые шины также опасны тем, что могут изнашиваться дальше неравномерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что совсем изношенная шина может взорваться во время поездки.

лысая резина летом последствия

Особое внимание на качество и степень изношенности покрышек стоит обратить тем водителям, которые пользуются всесезонной резиной. Её преимуществом считается то, что менять её со сменой времен года не придется. Недостатком таких шин является их невысокое качество сцепления с дорогой. Летний и зимний комплекты специально предназначены для своих сезонов, что делает их намного более предпочтительными.

Последствия лысой резины известны всем водителям. Поэтому каждый раз при смене покрышек стоит измерять степень их износа. Если шина уже стерта до 4 мм глубины протектора, а ездить предстоит много, то не стоит экономить и подвергать себя и близких риску. Своевременная замена шин может спасти от аварий. Так как окончательное решение остается за водителями, им следует сопоставить предстоящее количество поездок и степень изношенности резины.

 

« Назад